Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 1.5-4 лет Непоседы является то, что используются игрушки, направленные н сенсорное развитие детей. Материал размещается на открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Цель |
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Примечание |
Познавательное развитие |
|||
Уголок экологии Цель: Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами. |
«Природный материал».
«Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Домашние животные и птицы», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о птицах».
лейки, опрыскиватели
«Животные Большие и Маленькие» |
Ю.А. Вакуленко « Воспитание любви к природе у дошкольников» Учитель Волгоград 2008 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 3-4» Мозаика- Синтез Москва 2015 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 2-3» Мозаика- Синтез Москва 2014 |
|
|||
Уголок опытно- экспериментальной деятельности Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника |
|
||
Уголок математики Цель: Формирование Мыслительных операций |
|
«Большой - маленький» |
||
Уголок нравственно- патриотического воспитания Цель: Формирование представление о родном крае,семье. |
|
||
Речевое развитие |
|||
Уголок речевого развития Цель: Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Развитие мелкой и крупной |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально- чувственной сферы на примерах литературных произведений. |
«Первые предметы», домино «Животные»,«Игрушки»
|
||
Уголок книги Цель: Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015 В.Коркин, А. Лебедев Хрестоматия для чтения 1 – 3 Мозайка-Синтез Москва 2014 |
Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героямхудожественно- литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно- изобразительные образы литературных героев. |
|
А.Лебедев Хрестоматия для чтения 1-3 Мозаика-Синтез Москва 2014 |
|
Художественно-эстетического развития: |
|||
Уголок продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность). Цель: Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. |
фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п. |
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Уголок строительства Цель: Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда; развитие пространственного мышления при создании макета или модели |
Материалы для конструирования
|
Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова Строительные игры Т.Г.Тристапшон. |
|
|||
Музыкально-театральный уголок Цель:Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
театров(настольный, пальчиковый, магнитный, фланелеграф, театр масок.
|
1. Праздники в детском саду. |
Физическое развитие |
|||
Физкультурный уголок Цель: Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в |
|
двигательной деятельности Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры. Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. |
С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами 2-4» Мозаика-Синтез, Москва 2014 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2- 7» Мозаика-Синтез, Москва 2015 |
||
Социально – коммуникативное развития |
|||
Игровая зона сюжетно- ролевых игр Уголок игровой |
|
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным |
деятельности. Цель: Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Развитие представления о поступках людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов. |
«Магазин», «Гараж», «Больница», «Салон красоты», «Кафе».
|
окружением 3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015 Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика- Синтез Москва 2015 |
|
Уголок дежурных Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по |
|
столовой. |
|||
Уголок безопасности. Цель: Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами. |
|
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез Москва 2014 Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез Москва 2014 И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге» Мозаика- Синтез Москва 2014 |
Уголок уединения Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Почемучки является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные на сенсорное и художественно-эстетическое развитие детей. Материал размещается на открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено художественно-эстетическое развитие и использование нетрадиционных техник художественного творчества, так как тема самообразования педагога направлена на внедрение нетрадиционных техник художественного искусства.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Цель |
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Примечание |
Познавательное развитие |
|||
Уголок экологии Цель: Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами. |
«Природный материал», «Насекомые», «Крупы» Тематические карточки: «Животные Африки»
«Дикие и домашние животные», «Живая природа»
|
Ю.А. Вакуленко « Воспитание любви к природе у дошкольников» Учитель Волгоград 2008 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 4-5» Мозаика- Синтез Москва 2015 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 4-5» Мозаика- Синтез Москва 2014 |
Уголок опытно- экспериментальной деятельности Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника |
|
||
Уголок математики Цель: Формирование Мыслительных операций
логическое мышление |
|
Уголок нравственно- патриотического воспитания Цель: Формирование представление о родном крае, семье. |
• Колосья |
||
Речевое развитие |
|||
Уголок речевого развития Цель: Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально- чувственной сферы на примерах литературных произведений. |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
Уголок книги Цель: Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героям художественно- литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров,желание создавать яркие выразительно- изобразительные образы литературных героев. |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015 В.Коркин, А.Лебедев Хрестоматия для чтения Мозаика-Синтез Москва 2014 |
Художественно-эстетического развития: |
|||
Уголок продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность). Цель: Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. |
|
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
Уголок строительства Цель: Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда; развитие пространственного мышления при создании макета или модели |
|
Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова Строительные игры Т.Г.Тристапшон. |
Музыкально-театральный уголок Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
перчаточный
|
1. Праздники в детском саду. |
Физическое развитие |
|||
Физкультурный уголок Цель: Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. |
|
С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с Малышами 4-5 » Мозаика-Синтез, Москва 2014 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2- 7» Мозаика-Синтез, Москва 2015 |
Социально – коммуникативное развития |
|||
Игровая зона сюжетно- ролевых игр Уголок игровой деятельности. Цель: Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Развитие представления о поступках людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов. |
«Больница», «Семья»
|
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015 Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика- Синтез Москва 2015 |
Уголок дежурных Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
|
Уголок безопасности. Цель: Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами. |
|
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез Москва 2014 Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез Москва 2014 И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге» Мозаика- Синтез Москва 2014 |
Уголок уединения Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Любознайки является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные н сенсорное развитие детей, на развитие мелкой моторики рук и художественное творчество. Также широко представлена зона художественного творчества с использованием нетрадиционных техник рисования.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Цель |
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Примечание |
|
Познавательное развитие |
||||
Уголок экологии Цель: Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами. |
|
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015г С.Н.Николаева Парциальная программа"Юный эколог"2016г |
||
Уголок опытно-экспериментальной деятельности Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника |
|
|||
Уголок математики Цель: Формирование мыслительных операцийанализ, сравнение,обобщение, развиватьвнимание, память, речь,логическое мышление |
|
И.А.Пономарева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015г |
||
Уголок нравственно-патриотического воспитания Цель: Формирование представление о родном крае,семье. |
|
|||
Строительный уголок (конструктивный) Цель: Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда; развитие пространственного мышления при создании макета или модели |
|
"Конструирование и художественный труд в детском саду "Л.В.Куцакова "Строительные игры" Т.Г.Тристапшон |
||
Речевое развитие |
||||
Уголок речевого развития Цель: Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 Д.Б.Ельконин "Обучение дошкольников грамоте" МОСКВА "Школьная книга"2014г |
||
Уголок книги Цель: Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героямхудожественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. |
Детская литература:
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 В.Коркин, А.Лебедев Хрестоматия для чтения 1-3 Мозаика-Синтез Москва 2014 |
||
Художественно-эстетического развития: |
||||
Уголок продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность). Цель: Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. |
|
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 . |
||
Музыкально-театральный уголок Цель:Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
|
Т.Н.Доронова "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" Пособие "Детские праздники " |
||
Физическое развитие |
||||
Спортивный уголок(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) Цель: Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность |
мячики –6шт,боулинг,мешочки с наполнением
|
Л.И.Пензулаева "Физическое культура в детском саду6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
||
Социально – коммуникативное развития |
||||
Игровая зона сюжетно-ролевых игр Цель:Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. |
наборы кухонной и чайной посуды; наборовощей и фруктов;
|
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
||
Уголок безопасности. Цель: Сформироватьосновы безопасностисобственнойжизнедеятельности |
|
Т.А. Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез Москва 2014 |
||
Уголок дежурных Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
|
|||
Уголок уединения Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
|||
Особенность группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Волшебники является упор на познавательное развитие, так как темы самообразования педагогов этой группы тесно связаны с математикой и ознакомлением с окружающим миром. Материал размещается в свернутом виде, что способствует развитию самостоятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Цель |
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Примечание |
|
Познавательное развитие |
||||
Уголок экологии Цель: Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами. |
|
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015г С.Н.Николаева Парциальная программа"Юный эколог"2016г |
||
Уголок опытно-экспериментальной деятельности Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника |
|
|||
Уголок математики Цель: Формирование мыслительных операцийанализ, сравнение,обобщение, развиватьвнимание, память, речь,логическое мышление |
|
И.А.Пономарева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015г |
||
Уголок нравственно-патриотического воспитания Цель: Формирование представление о родном крае,семье. |
|
|||
Строительный уголок (конструктивный) Цель: Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда; развитие пространственного мышления при создании макета или модели |
|
"Конструирование и художественный труд в детском саду "Л.В.Куцакова "Строительные игры" Т.Г.Тристапшон |
||
Речевое развитие |
||||
Уголок речевого развития Цель: Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 Д.Б.Ельконин "Обучение дошкольников грамоте" МОСКВА "Школьная книга"2014г |
||
Уголок книги Цель: Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героямхудожественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. |
Детская литература:
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 В.Коркин, А.Лебедев Хрестоматия для чтения 1-3 Мозаика-Синтез Москва 2014 |
||
Художественно-эстетического развития: |
||||
Уголок продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность). Цель: Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. |
|
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 . |
||
Музыкально-театральный уголок Цель:Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
|
Т.Н.Доронова "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" Пособие "Детские праздники " |
||
Физическое развитие |
||||
Спортивный уголок(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) Цель: Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность |
мячики –6шт,боулинг,мешочки с наполнением
|
Л.И.Пензулаева "Физическое культура в детском саду6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
||
Социально – коммуникативное развития |
||||
Игровая зона сюжетно-ролевых игр Цель:Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. |
наборы кухонной и чайной посуды; наборовощей и фруктов;
|
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез Москва 2015 |
||
Уголок безопасности. Цель: Сформироватьосновы безопасностисобственнойжизнедеятельности |
|
Т.А. Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез Москва 2015 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез Москва 2014 |
||
Уголок дежурных Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
|
|||
Уголок уединения Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
|||
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ "Детский сад № 12 " Звёздочка" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
На территории находятся 4 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме, в том числе с детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия; улучшение коррекции движения; улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. На коррекционно-развивающей тропе используется различное оборудование: ребристая доска, мостик, тропинка с различными поверхностями (искусственная травка, песок, камни, галька, спилы).
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 12 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 12 образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов, периодическими изданиями.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МДОАУ № 12 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ №12».
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование:
беговая дорожка, секция для подвесных снарядов, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, бревно, стенка гимнастическая, башня шестигранная, перекладины, балансир, заборчик с вертикальными перекладинами, кольца баскетбольные, тропа здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты МДОАУ № 12 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МДОАУ № 12 имеется музыкальный/физкультурный зал. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ №12 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
- точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ №12 обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер РОСТЕЛЕКОМ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №12 “Звёздочка” созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию МДОАУ № 12 имеется табличка с номером телефона, на входной двери расположена кнопка вызова;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 12 “Звёздочка” и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 12 “Звёздочка” имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, по территории имеется яркая разметка в форме желтых кругов, ведущая ко входу, а также ярким желтым цветом выделены вход и ступеньки;
официальный сайт МДОАУ №12 “Звёздочка”имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 12 “Звёздочка” для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 12 “Звёздочка” отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют