Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Особенностью группы  общеразвивающей направленности детей 1.5-4  лет Непоседы  является то, что используются игрушки, направленные н сенсорное развитие детей.   Материал размещается на  открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности.  Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Цель

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Примечание

Познавательное развитие

Уголок экологии Цель:

Развитие  умения и желания сохранять                      природу      и                при необходимости оказывать ей помощь  (уход      за                живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности   в                  ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

  • Сменный                               сезонный материал, изображение         явлений природы
  • муляжи фруктов, овощей
  • фигурки животных
  • Коллекции: «Семян     и       плодов»,

«Природный материал».

  • Тематические    карточки    «Птицы»,

«Дикие     животные»,     «Овощи    и фрукты», «Домашние животные и птицы», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о птицах».

  • Макет «Сезонное дерево»
  • Садовый инвентарь
  • палочки для рыхления

лейки, опрыскиватели

  • Дидактические          игры:          лото

«Животные Большие и Маленькие»

Ю.А.           Вакуленко          « Воспитание          любви к          природе          у дошкольников» Учитель Волгоград 2008

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 3-4» Мозаика- Синтез Москва 2015

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 2-3» Мозаика- Синтез Москва

2014

  • Книги:   М. Дружинина «Домашние животные», О. Корнеева «Машины», В.Нестеренко «Нужный транспорт», М.Манакова Быстрый транспорт», «Кто живет во дворе», В. Степанов «пернатые и усатые», А. Котова «Про кошку», В. Степанов «Зоопарк», К. Стрельникова «Удивительные звери», Т. Коваль «Природоведение для малышей», «Зоопарк»
  • Дидактическая кукла с одеждой по сезонам
  • Кашпо с комнатными цветами (7 шт.)

Уголок                                  опытно- экспериментальной деятельности

Цель:

Формирование элементарных научных                     экологических

знаний,                         доступных пониманию ребенка – дошкольника

  • Картотека опытов и экспериментов
  • Фартуки, клеенки
  • Пластиковые стаканы
  • Мерные емкости
  • Трубочки
  • Палочки для рыхления
  • Салфетки
  • Материал для экспериментов
  • Приборы для опытов
  • Альбом «Лаборатория Познай-ка»
  • Сыпучие продукты

Уголок математики Цель:

Формирование

Мыслительных операций

  • анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь,
    • логическое мышление
  • Касса счетных материалов
  • Изучаем формы
  • Учимся считать
  • Раздаточный материал
  • Книга Н. Мигунова «Сосчитай-ка», О. Земцова «Веселые часы», мягкая книжка «Цифры»
  • Магниты
  • Числовой ряд
  • Дидактические игры «Часть и целое»,

«Большой - маленький»

Уголок                         нравственно- патриотического воспитания

Цель:

Формирование представление о родном крае,семье.

  • флаг России
  • герб России
  • портрет президента России
  • деревянные ложки
  • кукла в национальном костюме
  • кристаллы соли
  • матрешка
  • макеты арбуза и дыни

Речевое развитие

Уголок речевого развития Цель:

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие   всех                 компонентов речевой системы.

Развитие мелкой и крупной

  • Дидактические игры и пособия на развитие связной речи
  • наглядный                             материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.);
  • Лото   «Фрукты    и    ягоды»,

В.В.Гербова

«Развитие                речи                в детском                саду 3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015

моторики.                          Умение манипулировать                                           с предметами.

Развитие эмоционально- чувственной сферы на примерах              литературных произведений.

«Первые предметы»,                                        домино

«Животные»,«Игрушки»

  • игра «Профессии».

  • игра Найди пару «Транспорт».

  • Коррекционно- развивающая игра «Моё лицо».
  • Пальчиковая гимнастика Е.С Анищенкова.
  • Художественная литература В. Степанов «Уроки воспитания», В. Хесин «Загадки малышам», «Загадки, стишки для самых маленьких»
  • Мозаика различного вида и размера, логические кубики,
  • игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,
  • Пазлы
  • Раздаточный материал
  • Дидактические игры «Собери половинки», «Варим суп и компот», «Подбери фигуру».

Уголок книги Цель:

Формирование                           потребности рассматривать                             книгу,

беседовать    по                     поводу                     ее содержания.

  • Детская        литература       (книги                     в соответствие с федерально образовательной программой)
  • тематические картинки
  • иллюстрации к сказкам
  • резиновые игрушки к сказкам
  • предметные сюжетные картинки и др.и

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду 3-4» Мозаика-Синтез

Москва 2015 В.Коркин, А. Лебедев Хрестоматия для чтения 1 – 3 Мозайка-Синтез Москва 2014

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие        интереса        к художественной литературе. Воспитание     привычки     к аккуратному   обращению  с книгой.

Воспитание эмоционального отношения                            к

героямхудожественно- литературных  произведений средствами       музыкальных произведений              разных жанров,  желание   создавать яркие               выразительно- изобразительные        образы литературных героев.

  • портреты «Великие русские писатели»
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • дидактические игры по развитию речи Хрестоматия для чтения (в соответствии возрасту)

А.Лебедев Хрестоматия     для чтения                1-3

Мозаика-Синтез Москва 2014

Художественно-эстетического развития:

Уголок           продуктивной деятельности     (рисование, лепка,               аппликация, конструктивная деятельность).

Цель:

Поддержание      и                      развитие         у ребенка         интереса         к изобразительной деятельности.

Формирование         навыков

изобразительной деятельности.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы

фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.

Т.С.          Комарова

«Изобразительная деятельность         в детском   саду 3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015

Воспитание                           эстетических чувств.

Формирование индивидуального                                       и коллективного творчества и возможности

самореализоваться.

Уголок строительства Цель:

Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда;                         развитие пространственного

мышления при создании макета или модели

  • тарелки для раздаточного материала;
  • кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • трафареты;
  • палитры;

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера
  • коробки большие и маленькие;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова Строительные игры Т.Г.Тристапшон.

  • машины, разной величины (игрушки для                обыгрывания                крупных сооружений)
  • набор строительных инструментов

Музыкально-театральный уголок

Цель:Организация активного экспериментирования                                        со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные                     музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ложки, погремушки и др.)
  • Различные                                    виды

театров(настольный, пальчиковый, магнитный, фланелеграф, театр масок.

  • Оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации (ширма, маски, костюмы и т.д.)
  • Для ряженья: маски, бусы, головные уборы, элементы костюмов
  • Музыкальная                           шкатулка (музыкальные инструменты)
  • Театральный сундучок

1. Праздники                  в детском саду.

Физическое развитие

Физкультурный уголок Цель:

Формирование валеологических    основ                                и основ ОБЖ.

Формирование представлений  о    том,                что полезно                и   что  вредно                для здоровья;                    что                безопасность зависит и от самого ребенка, от                           соблюдения

гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать                        возможную опасность.

Формирование представлений   о                 культуре здоровья     и      путях                 его сохранения, развития Удовлетворение потребности детей    в                        двигательной активности.

Организация самостоятельной двигательной активности на основе        использования накопленных знаний, средств и          методов                        в области физической культуры.

Ознакомление с нормами и правилами безопасности                     в

  • Для игр с прыжками
  • Скакалки – 2шт.
  • Мячи – 4шт.
  • кубики
  • Для игр с бросанием, ловлей, метанием мячики                    –6шт, боулинг, мешочки     с наполнением
    • Спортивные         атрибуты для самомассажа:
    • Массажная дорожка –1шт..
    • Массажные следы.

двигательной деятельности Развитие                             самооценки собственных

достижений       в                          области физической культуры.

Формирование           навыка

выполнения                            правил безопасного                        использования физкультурного оборудования.

Развитие потребности в творческом самовыражении через                            физическую активность.

С.Н.             Теплюк

«Игры-занятия    на прогулке               с

малышами       2-4» Мозаика-Синтез, Москва 2014

Э.Я.   Степаненкова

«Сборник подвижных игр 2-

7» Мозаика-Синтез,

Москва 2015

Социально – коммуникативное развития

Игровая зона сюжетно- ролевых игр

Уголок игровой

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм
  • Атрибуты для ряженья

О.В.             Дыбина

«Ознакомление с предметным          и социальным

деятельности. Цель:

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания

окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Обеспечение                         комфорта                         и эмоционального благополучия детей.

Развитие представления о поступках людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать,                          избегать конфликтов.

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»,

«Магазин»,   «Гараж»,    «Больница»,

«Салон красоты», «Кафе».

  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
  • наборы кухонной и чайной посуды; наборовощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые
  • атрибуты для сюжетно –ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских,                парикмахерских принадлежностей и др)

окружением                          3-4» Мозаика-Синтез Москва 2015 Л.Ю.Павлова

«Сборник дидактических                 игр по ознакомлению с окружающим миром»                 Мозаика- Синтез                  Москва 2015

Уголок дежурных Цель:

Продолжать учить детей

самостоятельно выполнять обязанности дежурных по

  • косынки
  • фартуки
  • карточки с картинками и именами

столовой.

Уголок               безопасности. Цель:

Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Обеспечить                   сохранение                      и укрепление                физического                    и психического здоровья детей. Формирование представлений   о                 важности безопасного                        поведения, соблюдения                   необходимых норм        и        правил                   в общественных    местах,                на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными

предметами.

  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно    с                  изображением              дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Дорожные знаки
  • Карточки дорожные знаки
  • Атрибуты для игр и моделирования игровых ситуаций.
  • Макет «Дорога»
  • Костюм «Пожарный»
  • Разрезные картинки

К.Ю.               Белая

«Формирование основ безопасности у       дошкольников» Мозаика-Синтез Москва 2014

Т.Ф.            Саулина

«Знакомим дошкольников                              с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез Москва 2014

И.Ю.       Бордачева

«Безопасность на дороге» Мозаика- Синтез Москва 2014

Уголок уединения

Цель: Создать условия для отдыха, уединения

детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения

переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • Передвижная ширма
  • Маски к сказкам
  • Мягкие игрушки
  • Коврик мягкий
  • Книги
  • Телефон
  • Подушки настроения

Особенностью группы  общеразвивающей направленности детей 4-5 лет  Почемучки является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные на сенсорное и художественно-эстетическое развитие детей.   Материал размещается на  открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено художественно-эстетическое развитие и  использование нетрадиционных техник художественного творчества, так как тема самообразования педагога направлена на внедрение нетрадиционных техник художественного искусства.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Цель

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Примечание

Познавательное развитие

Уголок экологии Цель:

Развитие умения и желания сохранять                    природу      и                при необходимости оказывать ей помощь  (уход      за                живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности   в                  ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

  • Фигурки животных
  • Макет «Скворечник», «Ежик» «Сова»
  • Светильник «Аквариум»
  • Коллекции:    «Семяна и плоды»,

           «Природный материал», «Насекомые»,

«Крупы»          

Тематические карточки:

           «Животные Африки»

  • Садовый инвентарь: палочки для рыхления, лейки (2 шт),лопатки (3 шт),грабли (2 шт)
  • Дидактические        игра:        домино

«Дикие и домашние животные», «Живая природа»

  • Энциклопедия «Животные на ферме»
  • Развивающая игра «Животные и птицы», «Собери половинки», «Чей малыш»
  • Познавательная игра лото: «Большие и маленькие», «Домашние животные»
  • Демонстрационный материал «Деревенский дворик»
  • Кашпо с комнатными цветами (6 шт)

Ю.А.           Вакуленко          « Воспитание          любви к          природе          у дошкольников» Учитель Волгоград 2008

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 4-5» Мозаика- Синтез Москва 2015

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 4-5» Мозаика- Синтез Москва 2014

Уголок опытно- экспериментальной деятельности

Цель:

Формирование элементарных научных экологических

 знаний,     доступных пониманию     ребенка – дошкольника

  • Фартуки (4 шт)
  • Клеенка
  • Набор пластиковые стаканы
  • Мерные емкости (2шт)
  • Трубочки
  • Набор одноразовой посуды
  • Лупы 2 (шт)
  • Приборы для опытов
  • Фонарик
  • Зеркало
  • Магниты
  • Контейнер для экспериментов

Уголок математики Цель:

Формирование

Мыслительных операций

  • анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь,

логическое мышление

  • Набор «Счетные палочки»
  • Лепбук «Математика для малышей»
  • Дидактическая игра «Цвет+1,2,3.. мозайка»
  • Учебник для малышей «Арифметика»
  • Учебник дошкольника «Учим цифры»
  • Умная книжка «Цифры и числа»
  • Раздаточный материал
  • Моя первая книжка «Формы»
  • Дидактические игры «Выложи   фигуру»

Уголок нравственно- патриотического воспитания

Цель:

Формирование представление о родном крае, семье.

  • Флаг России
  • Кукла в национальном костюме
  • Матрешки (4шт)
  • Мягкие матрешки (5 шт)

•    Колосья

                                                                                       Речевое развитие

Уголок речевого развития Цель: Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие   всех                 компонентов речевой системы.

Развитие мелкой и крупной моторики.                             Умение манипулировать                                           с предметами.

Развитие эмоционально- чувственной сферы на примерах        литературных произведений.

  • Обучающие карточки «Герои зарубежных сказок»
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Игра –малышка «Транспорт»
  • Лото  «Первые предметы»
  • Лото для малышей
  • К.Чуковский «Загадки»
  • Пособие «С пальчиками играем, речь развиваем»

В.В.Гербова

«Развитие   речи                    в детском       саду 4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015

Уголок книги Цель:

Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее

содержания. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание                                  привычки      к аккуратному              обращению         с книгой. Воспитание эмоционального отношения к

героям художественно- литературных произведений средствами музыкальных произведений разных  жанров,желание создавать      яркие          выразительно- изобразительные         образы литературных героев.

  • Детская                     литература                     (книги           в соответствие с возрастом)
  • иллюстрации к сказкам
  • Хрестоматия для чтения (в соответствии возрасту)

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду 4-5» Мозаика-Синтез

Москва 2015 В.Коркин,  А.Лебедев Хрестоматия                         для чтения

Мозаика-Синтез Москва 2014

Художественно-эстетического развития:

Уголок продуктивной деятельности                           (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Цель:

Поддержание      и                      развитие         у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков

изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности

самореализоваться.

  • Бумага разных видов (цветная, картон)
  • наборы цветных карандашей;
  • наборы гуашь9 п
  • пластилин8 п
  • цветные мелки 1 п
  • ножницы 18 шт
  • кисточки для рисования и клея тонкие и толстые, щетинистые, беличьи 33 шт
  • тычки для рисования 19 шт
  • стеки для лепки 20 шт
  • палитра( 2шт)
  • розетки для клея 3 шт
  • тарелочки одноразовые 6 шт
  • клей ПВА
  • клеенки (6 шт)
  • доски для лепки (17 шт)
  • стаканчики непроливайки (13 шт)
  • скалки (11 шт)
  • трафареты для рисования (2 шт)
  • картины художников по возрасту
  • Лепбук «Изучаем цвета»
  • Карточки «Русская народная игрушка»

Т.С.          Комарова

«Изобразительная деятельность         в детском   саду 4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015

Уголок строительства Цель:

Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда;                         развитие пространственного

мышления при создании макета или модели

  • строительные    наборы   с          деталями разных форм размеров;
  • конструкторы разной величины,             формы и размера
  • машины грузовые, легковые (13шт)
  • (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • Набор пластмассовых   солдатиков

Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова Строительные игры Т.Г.Тристапшон.

                                                                                                                                       

Музыкально-театральный уголок

Цель: Организация активного экспериментирования                           со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные                     музыкальные инструменты (бубен, синтезатор, ложки, погремушки и др.)
  • Различные виды театров (настольный, пальчиковый,

перчаточный

  • Оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации (ширмы, маски, костюмы и т.д.)
  • Для ряженья: маски, бусы, головные уборы, элементы костюмов
  • Театральный сундучок

1. Праздники                  в детском саду.

                                                                                 Физическое развитие

Физкультурный уголок Цель:

Формирование валеологических    основ                                и основ ОБЖ.

Формирование представлений  о    том,                что полезно        и                  что     вредно                для здоровья;                    что                безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения

гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

  • Скакалка
  • Набор мячей
  • Мяч ежик для самомассажа рук .

С.Н.                    Теплюк

«Игры-занятия                           на прогулке                                   с

Малышами 4-5 » Мозаика-Синтез, Москва 2014

Э.Я.           Степаненкова

«Сборник подвижных игр 2-

7» Мозаика-Синтез,

Москва 2015

Социально – коммуникативное развития

Игровая зона сюжетно- ролевых игр

Уголок игровой деятельности. Цель:

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания

окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Обеспечение     комфорта                         и эмоционального благополучия детей.

Развитие представления о поступках людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать,   избегать конфликтов.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм
  • Атрибуты для ряженья
  •  Оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин»,

«Больница», «Семья»

  • куклы крупные (25-28 см), средние (18-20 см); куклы девочки и  мальчики
  • наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов;
  • машины      крупные      и                   средние; грузовые и легковые
  • атрибуты для сюжетно –ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских,       парикмахерских принадлежностей и др)

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным     и социальным окружением                          4-5» Мозаика-Синтез Москва 2015 Л.Ю.Павлова

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим         миром.

Мозаика- Синтез

Москва 2015

Уголок дежурных Цель:

Продолжать учить детей

самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

  • косынки
  • фартуки
  • карточки с картинками и именами

Уголок               безопасности. Цель:

Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Обеспечить    сохранение                      и укрепление                физического                     и психического здоровья детей. Формирование представлений   о                 важности безопасного                        поведения, соблюдения                   необходимых норм        и        правил                   в общественных    местах,                на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными

предметами.

  • Набор строительный «Улица»

К.Ю.               Белая

«Формирование основ безопасности у       дошкольников» Мозаика-Синтез Москва 2014

Т.Ф.            Саулина

«Знакомим дошкольников                              с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез Москва 2014

И.Ю.       Бордачева

«Безопасность на дороге» Мозаика- Синтез Москва 2014

Уголок уединения

Цель: Создать условия для отдыха, уединения

детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения

переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • Стеллаж
  • Мягкие с книгами

Особенностью группы  общеразвивающей направленности детей 5-6 лет  Любознайки является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные н сенсорное развитие детей, на развитие мелкой моторики рук и художественное творчество. Также широко представлена зона художественного творчества с использованием нетрадиционных техник рисования.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Цель

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Примечание

Познавательное развитие

Уголок экологии

Цель:

Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

  • Сменный сезонный материал,изображение явлений природы
  • муляжи фруктов, овощей
  • фигурки животных
  • Альбомы:,"Мой аквариум","Способы ухода за комнатными растениями","Времена года" «Комнатные растения»,"Мир животных", «Насекомые», «Времена года», «Птицы».
  • Тематические карточки «Птицы», «Дикие животные»,"Загадки о цветах".
  • Садовый инвентарь
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • Дидактические игры:  «Что прячет море?»,"Ходилка", лото"Зоопарк"
  • Макет:"Зоопарк", Время суток».
  • Книги: "Большая энциклопедия дошкольника","Сто вопросов и ответов","Мир леса", «Мир животных», «Страны мира».
  • Лепбук"Времена года","Дикие животные".
  • комнатные цветы

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015г

С.Н.Николаева Парциальная программа"Юный эколог"2016г

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Цель:

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника

  • Картотека опытов и экспериментов
  • Фартуки, клеенки
  • Пластиковые стаканы
  • Мерные емкости
  • Трубочки
  • Палочки для рыхления
  • Салфетки
  • Материал для экспериментов
  • Приборы для опытов
  •  Альбом «Лаборатория Познайка»
  • Сыпучие продукты
  • Контейнер "Эксперементирование"
  • Набор "Космос".
  • Лепбук"Космос"
  • Журнал "Познавательные опыты"
  • Картотека опытов с водой

Уголок математики

Цель:

Формирование мыслительных  операцийанализ,  сравнение,обобщение,  развиватьвнимание,  память,  речь,логическое мышление

  • Раздаточный материал(таблицы, счетные палочки,линейки, цифры магнитные , пластиковые.
  • Учебно -игровое пособие: "Логические блоки Дьенша","Цветные счетные палочки","Мозайка", "Считарь", "Пишим цифры", "Пишем цифры"
  • Лепбук "Считалочка"
  • Альбом "Занимательные уроки".
  • Рабочие тетради
  • Дидактическая игра "Спрячь лягушат от цапли"
  • Дидактическая игра " Собери чемоданы"
  • Игра "Признаки"
  • Интеллектуально-развивающая игра "Волшебный поясок"
  • Развивающая игра "Веселый счет"
  • Развивающая игра " Мои первые цифры"
  • Пособие "Учимся узнавать геометрические фигуры"
  • Лото "Азбука и цифры"
  • Настольная игра "Три кота" (учимся считать)
  • наглядное пособие "Учимся считать"
  • Касса счетных материалов "Учимся считать"
  • Развивающие карточки "Изучаем формы"
  • Дидактическая игра "Угадай, которая по счету"
  • Дидактическая игра " Найди ромашку"
  • Мини игра "Пальчики"
  • Часы, плакаты «Счет до 10», «Счет до 20», счеты, школьные принадлежности (палочки счетные, линейка, карандаши, ластики, точилки), касса букв и цифр,набор магнитов букв и цифр.

И.А.Пономарева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015г

Уголок нравственно-патриотического воспитания

Цель:

Формирование представление о родном крае,семье.

  • Фотоальбомы:"Народы мира","Символы России","Русские полководцы","Народы Урала","Город в котором я живу","Патриотическое воспитание дошкольников","Народы мира", схема города Оренбург.
  • Энциклопедии:"Где, кто, почему?","Сто вопросов и ответов"
  • Пособие:"Московский кремль","Защитники отечества","Наша Родина и современный мир"(беседы о России"-2 части)
  • Учебник "Животный мир России"
  • Книга "Приилечныезори"
  • Символы  России:флаг России,герб России, портрет президента России, открытки «Соль-Илецк",кукла в национальном костюме,кристаллы соли,матрешка, гармошка,каравай, тряпичные куклы,лапти, "Российская военная  техника"глобусы, географические карты России.
  • Летбук «Наша родина Россия»

Строительный уголок (конструктивный)

Цель:

Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда; развитие пространственного мышления при создании макета или модели

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров; конструкторы разной величины, формы и размера,строительные кубики, металлический конструктор, рисунки, схемы для строительства и конструирования, деревянные кубики, "Лего".

"Конструирование и художественный труд в детском саду "Л.В.Куцакова

"Строительные игры" Т.Г.Тристапшон

      Речевое развитие                    

Уголок речевого развития

Цель:

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

Развитие всех компонентов речевой системы.

Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

  • Дидактические игры и пособия на развитие связной речи: Логопедическое лото"Говори правильно","Ассоциации","Буквы и цифры", "Азбука и цифры","Азбука тренажер",книга -игра "Веселые буквы и слова","Пишем буквы и цифры","Пишем буквы"
  • Кейс "Читалочка"
  • Наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.);
  • Книги:"Большая книга
  • дошкольника",
  • Е.В.Лаврентьева"Веселый фразеологический словарь",В.Степанов "Азбуки, стихи загадки",В. Степанов "Букварь"; В.Степанов "Кошкины друзья от А до Я",В Степанов "Волшебная азбука",В.Берестов "Как хорошо уметь читать"; В. Маяковский "Что такое хорошо?"; Н.С. Жукова "Букварь"; Э. Успенский "Грамота"; Занимательные уроки для малышей.
  • Мозаика
  • Пазлы
  • Раздаточный материал
  • Обучающая игра-лото "Кто какой?"
  • Развивающая игра "Найди различие"
  • Альбом «Загадки» картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики, Дыхательная гимнастика, Гимнастика для глаз "Веселая неделька".
  • Настольная игра "Больше, чем просто Миньон!"

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Д.Б.Ельконин "Обучение дошкольников грамоте" МОСКВА "Школьная книга"2014г

Уголок книги

Цель:

Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героямхудожественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

Детская литература:

  •  Книги:
  • "Книги наших родителей","Зарубежные сказки",
  • "Русские народные сказки",
  • "Рассказы",
  • "Загадки, стихи,
  • басни",
  • "Сказки А.С.Пушкина",
  • "Газеты и журналы",
  • "Книжкина больница"
  • Портреты «Великие русские писатели»
  • Хрестоматия для чтения (в соответствии возрасту)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

В.Коркин, А.Лебедев Хрестоматия для чтения 1-3 Мозаика-Синтез  Москва 2014

 Художественно-эстетического развития:

Уголок продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Цель:

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.);
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
  • Тарелки для раздаточного материала;
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • Бумага для рисования разного формата;
  • салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • трафареты
  • подносы
  • палитры
  • Лепка - это интересно
  • Пособие "Учимся рисовать фигуры"
  • Рисуем натюрморт
  • Рисование - это интересно
  • сказочная гжель
  • Городецкая роспись
  • Золотая хохлома
  • Веселый городец
  • Альбом схемы для рисования
  • Журнал"Конструирование из бумаги"

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

.

Музыкально-театральный уголок

Цель:Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Различные виды театров(настольный,теневой, пальчиковый, перчаточный, магнитный, фланелеграф,театр масок, ложек,конусный, театр Би-ба-бо,театр игрушек)
  • Оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации (ширма,музыкальный сундучок маски, атрибуты, панно к разыгрыванию сказки, касса, костюмы и т.д.)
  • Для ряженья: маски, бусы, головные уборы, элементы костюмов
  • Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, и др.)
  • Театральный сундучок
  • Ростовые куклы
  • Пиктограммы

Т.Н.Доронова "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности"

Пособие  "Детские праздники "

Физическое развитие

Спортивный  уголок(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь)

Цель:  

Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность

  • Для игр с прыжками

  • Мячи –  4шт.
  • кубики           
  • мешочки
  • перчатки
  • Для игр с бросанием, ловлей, метанием

мячики –6шт,боулинг,мешочки с наполнением

  • Кегли – 2 набора
  •  Спортивные атрибуты для самомассажа:
  • Массажная дорожка –2шт.

  • настольная игра "Футбол"

Л.И.Пензулаева

"Физическое культура в детском саду6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Социально – коммуникативное развития

 Игровая зона сюжетно-ролевых игр

Цель:Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм
  • Атрибуты для ряженья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Парикмахерская», «Магазин», «Банк», «Цирк», «Больница», «Салон красоты», «Кафе», "Почта",
  • макеты:"Квартира",
  • кейс "Финансовая грамотность".

наборы кухонной и чайной посуды;

наборовощей и фруктов;

  • атрибуты для сюжетно –ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Уголок безопасности.

Цель: Сформироватьосновы безопасностисобственнойжизнедеятельности

  • Макет с изображением дороги, пешеходных переходов
  • Набор дорожных знаков
  • Макет по пожарной безопасности

Т.А. Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез  Москва 2014

Уголок дежурных

Цель:

Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

  • козырьки
  • фартуки
  • карточки с картинками и именами
  • салфетницы

Уголок уединения

Цель: Создать условия для отдыха, уединения

детей, релаксации и

самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения

переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • Коврик мягкий
  • Коробочка"Спрячь все плохое"
  • Подушка настроения
  • Пазлы
  • Игра ходилка
  • Мягкие игрушки
  • Книги

Особенность группы  общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Волшебники является упор на познавательное развитие, так как темы самообразования педагогов этой группы тесно связаны с математикой и ознакомлением с окружающим миром. Материал размещается в свернутом виде, что способствует развитию самостоятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Цель

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Примечание

Познавательное развитие

Уголок экологии

Цель:

Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

  • Сменный сезонный материал,изображение явлений природы
  • муляжи фруктов, овощей
  • фигурки животных
  • Альбомы:,"Мой аквариум","Способы ухода за комнатными растениями","Времена года" «Комнатные растения»,"Мир животных", «Насекомые», «Времена года», «Птицы».
  • Тематические карточки «Птицы», «Дикие животные»,"Загадки о цветах".
  • Садовый инвентарь
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • Дидактические игры:  «Что прячет море?»,"Ходилка", лото"Зоопарк"
  • Макет:"Зоопарк", Время суток».
  • Книги: "Большая энциклопедия дошкольника","Сто вопросов и ответов","Мир леса", «Мир животных», «Страны мира».
  • Лепбук"Времена года","Дикие животные".
  • комнатные цветы

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015г

С.Н.Николаева Парциальная программа"Юный эколог"2016г

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Цель:

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника

  • Картотека опытов и экспериментов
  • Фартуки, клеенки
  • Пластиковые стаканы
  • Мерные емкости
  • Трубочки
  • Палочки для рыхления
  • Салфетки
  • Материал для экспериментов
  • Приборы для опытов
  •  Альбом «Лаборатория Познайка»
  • Сыпучие продукты
  • Контейнер "Эксперементирование"
  • Набор "Космос".
  • Лепбук"Космос"
  • Журнал "Познавательные опыты"
  • Картотека опытов с водой

Уголок математики

Цель:

Формирование мыслительных  операцийанализ,  сравнение,обобщение,  развиватьвнимание,  память,  речь,логическое мышление

  • Раздаточный материал(таблицы, счетные палочки,линейки, цифры магнитные , пластиковые.
  • Учебно -игровое пособие: "Логические блоки Дьенша","Цветные счетные палочки","Мозайка", "Считарь", "Пишим цифры", "Пишем цифры"
  • Лепбук "Считалочка"
  • Альбом "Занимательные уроки".
  • Рабочие тетради
  • Дидактическая игра "Спрячь лягушат от цапли"
  • Дидактическая игра " Собери чемоданы"
  • Игра "Признаки"
  • Интеллектуально-развивающая игра "Волшебный поясок"
  • Развивающая игра "Веселый счет"
  • Развивающая игра " Мои первые цифры"
  • Пособие "Учимся узнавать геометрические фигуры"
  • Лото "Азбука и цифры"
  • Настольная игра "Три кота" (учимся считать)
  • наглядное пособие "Учимся считать"
  • Касса счетных материалов "Учимся считать"
  • Развивающие карточки "Изучаем формы"
  • Дидактическая игра "Угадай, которая по счету"
  • Дидактическая игра " Найди ромашку"
  • Мини игра "Пальчики"
  • Часы, плакаты «Счет до 10», «Счет до 20», счеты, школьные принадлежности (палочки счетные, линейка, карандаши, ластики, точилки), касса букв и цифр,набор магнитов букв и цифр.

И.А.Пономарева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015г

Уголок нравственно-патриотического воспитания

Цель:

Формирование представление о родном крае,семье.

  • Фотоальбомы:"Народы мира","Символы России","Русские полководцы","Народы Урала","Город в котором я живу","Патриотическое воспитание дошкольников","Народы мира", схема города Оренбург.
  • Энциклопедии:"Где, кто, почему?","Сто вопросов и ответов"
  • Пособие:"Московский кремль","Защитники отечества","Наша Родина и современный мир"(беседы о России"-2 части)
  • Учебник "Животный мир России"
  • Книга "Приилечныезори"
  • Символы  России:флаг России,герб России, портрет президента России, открытки «Соль-Илецк",кукла в национальном костюме,кристаллы соли,матрешка, гармошка,каравай, тряпичные куклы,лапти, "Российская военная  техника"глобусы, географические карты России.
  • Летбук «Наша родина Россия»

Строительный уголок (конструктивный)

Цель:

Развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда; развитие пространственного мышления при создании макета или модели

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров; конструкторы разной величины, формы и размера,строительные кубики, металлический конструктор, рисунки, схемы для строительства и конструирования, деревянные кубики, "Лего".

"Конструирование и художественный труд в детском саду "Л.В.Куцакова

"Строительные игры" Т.Г.Тристапшон

      Речевое развитие                    

Уголок речевого развития

Цель:

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

Развитие всех компонентов речевой системы.

Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

  • Дидактические игры и пособия на развитие связной речи: Логопедическое лото"Говори правильно","Ассоциации","Буквы и цифры", "Азбука и цифры","Азбука тренажер",книга -игра "Веселые буквы и слова","Пишем буквы и цифры","Пишем буквы"
  • Кейс "Читалочка"
  • Наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.);
  • Книги:"Большая книга
  • дошкольника",
  • Е.В.Лаврентьева"Веселый фразеологический словарь",В.Степанов "Азбуки, стихи загадки",В. Степанов "Букварь"; В.Степанов "Кошкины друзья от А до Я",В Степанов "Волшебная азбука",В.Берестов "Как хорошо уметь читать"; В. Маяковский "Что такое хорошо?"; Н.С. Жукова "Букварь"; Э. Успенский "Грамота"; Занимательные уроки для малышей.
  • Мозаика
  • Пазлы
  • Раздаточный материал
  • Обучающая игра-лото "Кто какой?"
  • Развивающая игра "Найди различие"
  • Альбом «Загадки» картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики, Дыхательная гимнастика, Гимнастика для глаз "Веселая неделька".
  • Настольная игра "Больше, чем просто Миньон!"

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Д.Б.Ельконин "Обучение дошкольников грамоте" МОСКВА "Школьная книга"2014г

Уголок книги

Цель:

Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героямхудожественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

Детская литература:

  •  Книги:
  • "Книги наших родителей","Зарубежные сказки",
  • "Русские народные сказки",
  • "Рассказы",
  • "Загадки, стихи,
  • басни",
  • "Сказки А.С.Пушкина",
  • "Газеты и журналы",
  • "Книжкина больница"
  • Портреты «Великие русские писатели»
  • Хрестоматия для чтения (в соответствии возрасту)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

В.Коркин, А.Лебедев Хрестоматия для чтения 1-3 Мозаика-Синтез  Москва 2014

 Художественно-эстетического развития:

Уголок продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Цель:

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.);
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
  • Тарелки для раздаточного материала;
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • Бумага для рисования разного формата;
  • салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • трафареты
  • подносы
  • палитры
  • Лепка - это интересно
  • Пособие "Учимся рисовать фигуры"
  • Рисуем натюрморт
  • Рисование - это интересно
  • сказочная гжель
  • Городецкая роспись
  • Золотая хохлома
  • Веселый городец
  • Альбом схемы для рисования
  • Журнал"Конструирование из бумаги"

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

.

Музыкально-театральный уголок

Цель:Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Различные виды театров(настольный,теневой, пальчиковый, перчаточный, магнитный, фланелеграф,театр масок, ложек,конусный, театр Би-ба-бо,театр игрушек)
  • Оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации (ширма,музыкальный сундучок маски, атрибуты, панно к разыгрыванию сказки, касса, костюмы и т.д.)
  • Для ряженья: маски, бусы, головные уборы, элементы костюмов
  • Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, и др.)
  • Театральный сундучок
  • Ростовые куклы
  • Пиктограммы

Т.Н.Доронова "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности"

Пособие  "Детские праздники "

Физическое развитие

Спортивный  уголок(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь)

Цель:  

Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность

  • Для игр с прыжками

  • Мячи –  4шт.
  • кубики           
  • мешочки
  • перчатки
  • Для игр с бросанием, ловлей, метанием

мячики –6шт,боулинг,мешочки с наполнением

  • Кегли – 2 набора
  •  Спортивные атрибуты для самомассажа:
  • Массажная дорожка –2шт.

  • настольная игра "Футбол"

Л.И.Пензулаева

"Физическое культура в детском саду6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Социально – коммуникативное развития

 Игровая зона сюжетно-ролевых игр

Цель:Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм
  • Атрибуты для ряженья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Парикмахерская», «Магазин», «Банк», «Цирк», «Больница», «Салон красоты», «Кафе», "Почта",
  • макеты:"Квартира",
  • кейс "Финансовая грамотность".

наборы кухонной и чайной посуды;

наборовощей и фруктов;

  • атрибуты для сюжетно –ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез  Москва 2015

Уголок безопасности.

Цель: Сформироватьосновы безопасностисобственнойжизнедеятельности

  • Макет с изображением дороги, пешеходных переходов
  • Набор дорожных знаков
  • Макет по пожарной безопасности

Т.А. Саулина "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду 6-7» Мозаика-Синтез  Москва 2015

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Мозаика-Синтез  Москва 2014

Уголок дежурных

Цель:

Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

  • козырьки
  • фартуки
  • карточки с картинками и именами
  • салфетницы

Уголок уединения

Цель: Создать условия для отдыха, уединения

детей, релаксации и

самостоятельных игр в течение дня необходимых для выражения

переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • Коврик мягкий
  • Коробочка"Спрячь все плохое"
  • Подушка настроения
  • Пазлы
  • Игра ходилка
  • Мягкие игрушки
  • Книги

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОАУ "Детский сад № 12 " Звёздочка" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал, совмещен с физкультурным  предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные  программы, разработанные в соответствии с индивидуальными  программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным  залом   и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: 
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

На территории находятся 4 прогулочных участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме, в том числе с детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия; улучшение коррекции движения; улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. На коррекционно-развивающей тропе используется различное оборудование: ребристая доска, мостик, тропинка с различными поверхностями (искусственная травка, песок, камни, галька, спилы).

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 12 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 12  образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов, периодическими изданиями.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
       Для педагогов МДОАУ № 12 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ №12».

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование:
беговая дорожка, секция для подвесных снарядов, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, бревно, стенка гимнастическая, башня шестигранная, перекладины, балансир, заборчик с вертикальными перекладинами,  кольца баскетбольные, тропа здоровья.

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей,  в том числе у детей – инвалидов и детей  с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МДОАУ № 12 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МДОАУ № 12 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МДОАУ № 12 имеется музыкальный/физкультурный зал. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОАУ №12 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

- точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ №12 обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер РОСТЕЛЕКОМ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №12 “Звёздочка” созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе на территорию МДОАУ № 12 имеется табличка с номером телефона, на входной двери расположена кнопка вызова;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 12 “Звёздочка”  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 12 “Звёздочка” имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, по территории имеется яркая разметка в форме желтых кругов, ведущая ко входу, а также ярким желтым цветом выделены вход и ступеньки;
официальный сайт МДОАУ №12 “Звёздочка”имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 12 “Звёздочка” для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 12 “Звёздочка” отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвует

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie